Первые курсы по подготовке преподавателей по бальным и западным танцам (говоря современным языком – европейских и латиноамериканских). Открылись в 1930 году в Москве.
Сегодня программу соревнований и чемпионатов по спортивным бальным танцам составляют 10 танцев, которые подразделяются на европейскую программу (в просторечии - "Стандарт") и на латиноамериканскую ("Латина").
Европейские танцы, вальс, танго, медленный фокстрот, венский вальс, квик степ, латиноамериканские танцы, квик степ, самба, ча-ча-ча, румба, пасодоболь, джайв.
Европейские танцы (стандарт).
В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время ... Венский вальс был добавлен в этот список позже.
Медленный () вальс.
Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.
Танго.
Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в "Barria Las Ranas" - гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем "Baile con corte" (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый "Polka rhythm" (Полька ритм) на "Habanere rhythm" (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. "Нью-Йорк Таймс" издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.
Медленный фокстрот.
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как "джаз-ролл". В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, "Мorgan-поворот". В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми" композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.
Венский вальс.
Для того, чтобы ответить на вопрос "Когда в истории человчества появился Венский вальс?", необходимо обратиться к 12-13 столетиям... Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто ;) . Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале "La Patrie" ("Отечество") 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальс был исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском "дедушке" Венского вальса.
Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его "слишком распутного характера".
Квик степ.
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.
Латиноамериканские танцы (латина)
Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв - обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Самба.
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро "заводит" людей. Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующие и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность.
Ча-ча-ча.
Ча-ча-ча - самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.
Румба.
Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.
Пасодобль.
Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то "cappa" - красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.
Джайв.
Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, т.о., спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии.
Спортивные бальные танцы для детей — не только очень красивы и изящны, но также полезны для физического, социального и морального развития ребенка: формируют правильную осанку и красивую походку, развивают чувство ритма, воспитывают ответственность, способствуют социальной адаптации ребенка в коллективе, приучают к усидчивости и концентрации внимания.
Что касается формы для тренировок, то это, как правило, классический стиль, но наиважнейшим критерием должно быть удобство. Мальчики тренируются в рубашке или футболке из тянущегося материала и брюках, девочки — в топе или блузке по фигуре и короткой свободной юбке. Танцевальная обувь должна быть удобной, легкой и натуральной. Для детских бальных танцев лучше всего подойдут чешки.
Не важно, станет ли ребенок спортсменом, достигающим результатов, или будет танцевать просто для себя, те умения и навыки, которые он приобретет в спортивных бальных танцах, никогда не будут лишними!
В Эклектик-студио спортивные бальные танцы для детей и взрослых преподает великолепный тренер Булат Шибаев.
Добавить комментарий